Russian Materials (under construction)

Click on images or titles to enlarge or download.

Когда рыбаки не рыбачат

Когда я учился в старшей школе, каждый год во время весенних каникул наша семья выезжала на рыбалку. Как-то случилось, что мама и брат не могли поехать, поэтому папа разрешил мне пригласить друга поехать с нами.

Задолго до поездки мы уже предвкушали радость каникул. Мы уже могли ощущать тепло солнца, согревающего наши тела, в то время как лодка качала нас на воде. Мы уже могли чувствовать дёрганье удочки и слышать вращение катушки, в то время как мы вытаскивали белого окуня в лодку. И мы уже могли вдыхать аромат рыбы, жарящейся в открытом котелке над костром.

Мы уже не могли дождаться. Медленно тянулись дни. Наконец настали весенние каникулы. Мы загрузили наш дом-автоприцеп и отправились на озеро.

Прибыли мы поздно вечером, обустроили автоприцеп и легли спать – мечтая о завтрашнем дне на солнышке. Но ночью подул не по сезону сильный северный ветер. И резко похолодало! Ветер был настолько сильным, что на следующее утро мы едва могли открыть дверь нашего жилища. Небо было серым. Озеро было похоже на горный хребет волн с белыми вершинами. Никак не могли мы рыбачить в такую погоду.

На следующее утро дверь тяжело было открыть уже не из-за ветра, а из-за льда!

Это был длинный день. Это была долгая холодная ночь.

Когда на следующее утро мы проснулись от звука дождя со снегом, шлёпающего по брезенту, мы даже не стали делать вид, что нам весело. Мы были совершенно угрюмы.

На следующий день стало ещё холоднее. Первое, что сказал мой отец, было: «Мы едем домой». Никто не возражал.

На той неделе я получил хороший урок. Не о рыбалке, но о людях. Когда призванные рыбачить не рыбачат, они ссорятся.

Когда энергия, предназначенная для использования извне, используется внутри, результат взрывной. Вместо того чтобы забрасывать сети, мы бросаем камни. Вместо того чтобы протянуть руку помощи, мы тычем осуждающими пальцами. Вместо того чтобы быть ловцами погибающих, мы становимся критиками спасённых. И чем помогать тем, кто обижен или страдает, мы скорее обижаем тех, кто помогает.

Оставьте солдат внутри бараков, не отправляя их на передовую совсем, и посмотрите, что произойдёт с их отношением ко всему. Солдаты будут придумывать, на что им пожаловаться. Койки будут слишком твёрдыми. Пища будет слишком холодной. Руководство будет слишком жёстким. Компания будет слишком постылой.

Однако поместите тех же солдат в окоп и дайте им выпустить несколько пуль, и то, что было скучным бараком, покажется гаванью. Кровати будут удобными. Пища будет почти идеальной. Руководство будет отважным. Компания будет весёлой.

Когда призванные рыбачить рыбачат, они процветают!

Возьмите себе это на заметку. В следующий раз, когда трудности «извне» искушают вас захлопнуть дверь и остаться внутри, останьтесь ровно настолько, чтобы согреться. Затем выходите. Когда призванные рыбачить не рыбачат, они ссорятся.